1946-1949

1946-1949

li2.jpg

Переход на выпуск мирной продукции был для завода далеко не простым. Большой производственный коллектив после напряженного рабочего ритма, установившегося в военные годы, остался без загрузки. 

Для загрузки производственных мощностей завода в декабре 1945 года было принято Правительственное решение о строительстве самолета Ли-2 на заводе № 126.  

В основу производства самолета Ли-2 на комсомольском авиазаводе был положен передовой на то время плазово-шаблонный метод раскроя. 

Специалисты и рабочие в короткие сроки сумели подготовить серийный выпуск самолета на основе новой для предприятия методики геометрической увязки оснастки и конструкции агрегатов в целом. Тогда же был создан плазово-шаблонный цех. Освоение плазово-шаблонного метода послужило отличной школой для заводских специалистов на многие десятилетия. 

Первый транспортный Ли-2 комсомольской сборки был поднят в воздух 2 июня 1947 года. Всего до 1950 года заводе № 126 было построено 335 данных самолетов в транспортном варианте и 20 в пассажирском. На службе народного хозяйства страны Ли-2 состоял до середины 1970-х, был самым массовым пассажирским самолетом на союзных и зарубежных линиях Аэрофлота.

stella.jpg