Инструмент завоевания рынка
Инструмент завоевания рынка
Налаженная система послепродажного обслуживания авиационной техники – это один из необходимых инструментов закрепления на международных рынках и завоевания новых. Основное предназначение системы послепродажного обслуживания авиационной техники состоит в обеспечении ее коммерческого успеха за счет предоставления заказчикам всесторонней сервисной поддержки мирового уровня, ориентированной на поддержание и непрерывное совершенствование безопасности, надежности, и коммерческой эффективности самолетов в эксплуатации.
Вспомним, что отсутствие единой системы послепродажного обслуживания новых модификаций отечественных самолетов в 90-е годы стало едва ли не главной головной болью авиакомпаний, которые сделали ставку на российскую авиатехнику. Сейчас же поддержание летной годности воздушных судов и послепродажное обслуживание в эксплуатации - это составная часть стратегий развития отечественной авиастроительной и транспортной отраслей.
Поэтому Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева обеспечивает интегрированную логистическую поддержку эксплуатации производимой им авиационной техники в течение всего ее жизненного цикла, как в России, так и за рубежом.
На основе существовавших подразделений
В апреле 2016 года на предприятии был открыт сервисный центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Центр создавался не на пустом месте, а на основе уже существовавших подразделений комплекса - эксплуатационно-ремонтного отделения и авиационно-технической базы. Производственная база и служебные помещения указанных подразделений стали основой производственной базы вновь созданного сервисного центра.
Основные задачи сервисного центра ТАНТК им. Г.М. Бериева в настоящее время это выполнение гарантийного обслуживания воздушных судов, выполнение оперативных и периодических форм обслуживания, выполнение ремонтов авиационной техники и модернизации отдельных систем, выполнение работ по бюллетеням, а также контроль работ по выполняемым сервисным контрактам.
Что касается типов воздушных судов, с которыми работают специалисты сервисного центра, то эта вся линейка авиационной техники, которая производилась в Таганроге, как гражданская, так и военная. Сейчас в сервисном центре ТАНТК им. Г.М. Бериева могут проходить техническое обслуживание, ремонт и модернизацию самолеты-амфибии Бе-200ЧС, Бе-103, Бе-12, самолеты радиолокационного дозора и наведения А-50 и ЭИ (поставлявшиеся в Индию), ракетоносцы Ту-95МС, дальние противолодочные самолеты Ту-142М.
В ходе реализации программы Бе-200ЧС расширяется география их применения в России. Поэтому для гарантийного и послегарантийного обслуживания самолетов-амфибий Бе-200ЧС ТАНТК им. Г.М. Бериева планирует в перспективе создание региональных сервисных центров технического обслуживания и ремонта воздушных судов.
Используя опыт
В перспективе роль сервисного центра ТАНТК им. Г.М. Бериева будет только возрастать, в связи с тем, что комплекс продолжает расширять портфель своих заказов и географию поставок. Тем более, положительный опыт в этом плане у предприятия уже есть.
В 2011 году ТАНТК им. Г.М. Бериева был выполнен международный контракт, заключенный компанией «Рособоронэкспорт» между Россией, Индией и Израилем, по созданию трех самолетов ЭИ - дальнего радиолокационного обнаружения и управления для индийских военно-воздушных сил.
Следует отметить, что в ходе выполнения этого контракта ТАНТК им. Г. М. Бериева уделил большое внимание вопросам интегрированной логистической поддержки, включая и послепродажное обслуживание создаваемого авиационного комплекса. Переговоры о создании системы комплексного послепродажного обслуживания (ППО) впервые в практике заключения подобных контрактов начались еще задолго до поставки первого самолета дальнего радиолокационного обнаружения. Индийской стороне была предложена комплексная программа ППО, включающая в себя все аспекты технической и летной эксплуатации комплекса, в том числе вопросы материально-технического обеспечения, обучения авиационного персонала, информационной поддержки эксплуатации, нахождения в Индии российской бригады технической поддержки в расширенном составе. Система ППО была представлена в штабе ВВС Индии и получила одобрение индийской стороны.
В настоящее время специалисты сервисного центра ТАНТК им. Г.М. Бериева, находясь непосредственно в Индии, обеспечивают своевременный и качественный сервис самолетов ДРЛО, которые эксплуатируются индийскими ВВС. Полученный опыт и наработки будут учтены при организации системы ППО и для других зарубежных эксплуатантов авиационной техники производимой ТАНТК им. Г.М. Бериева.