Запуск первого цеха
Запуск первого цеха
К весне 1934-го на недавнем пустыре выросли корпуса будущих производственных цехов, появились деревянные бараки для первых строителей и рабочих, строилась дорога, соединяющая новый промышленный поселок с центром города. До приемки завода оставалось чуть больше трех месяцев... И, несмотря на все трудности, рабочие решили ускорить темпы монтажа оборудования и оснастки и запустить станки к празднику.
1 мая 1934 года был осуществлен частичный пуск четырех цехов основного производства. Этот день может считать своим днем рождения цех 1. На его площадях разместились слесарные и механические мастерские. Из оборудования были установлены токарно-винторезные, револьверные сверлильные, фрезерные и долбежные станки. Была даже печь для закалки деталей и труб.
Цех 1 по составу и сложности оборудования, по численности рабочих (278 человек) стал важнейшим звеном в производственной цепочке предприятия и прародителем нынешнего механосборочного производства.
Почти в полной боевой готовности встретил Первомай и цех 2. В нем разместились дюралево-заготовительная, баковокапотная и анодировочная мастерские, в которых имелись различные станки, пилы и ножницы. В состав подразделения было зачислено 85 человек. Также передовиками производства стали цех З и цех 4, основное направление которых — групповая и окончательная сборка самолетов. В них также работали мастерские, были установлены станки и сборочные стапели крыла, фюзеляжа, центроплана, а численность составляла 207 и 18 человек соответственно.
В первомайский праздник заводчане собрались на демонстрацию в своем молодом поселке. К этому времени в нем появились амбулатория, детский сад, заводской клуб «Аэроград». Праздничная колонна заводчан прошла к площади Свободы по Боковской улице (ныне — улица Новаторов), а затем дружно вернулась в цех. После короткого митинга все направились к своим станкам. В этот день была снята первая стружка с первой заготовки.