Цифровое производство
Цифровое производство
В 2006 году Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Яковлев» начал подготовку к серийному производству учебно-боевых самолетов нового поколения Як-130. Эта работа началась с перевода конструкторской документации по всему самолету в цифровую форму.
Одним из важных аргументов в пользу перехода на «цифру» стало сокращение сроков запуска в производство как минимум в два раза. Это позволило выполнить государственные и экспортные контракты на поставку Як-130 и первыми вывести на мировой рынок реактивный учебно-боевой самолет нового поколения.
Успешная реализация программы Як-130 имела еще один важный аспект: улучшение взаимодействие и взаимопонимания с конструкторами Инженерного центра им. А.С. Яковлева, который в тот период уже начинали работы по среднемагистральному узкофюзеляжному самолету МС-21.
Подготовка производства этой машины стала для ИАЗ завершающим этапом технологической модернизации. Завод перешел на цифровые технологии производства. Революционные изменения произошли в сборочных технологиях. По техническому заданию, в разработке которого существенный вклад внесли специалисты ИАЗ, были построены автоматизированные линии агрегатной и окончательной сборки. Место специализированных стапелей заняли универсальные рабочие станции. Новые технологии повысили скорость и качество сборки, а также позволили развернуть новые линии без нового строительства.
В это же время произошел рывок в развитии ИТ-инфраструктуры. Всех основных участников кооперации по МС-21 объединили высокоскоростные защищенные каналы связи. Они обеспечивают доступ в реальном масштабе времени к единой базе документации по проекту. Проведено комплексное внедрение EPR-систем.