2000-2024
2000-2024
Дальнейшее развитие программа Су-35 получила в направлении создания одноместного и двухместного многофункциональных высокоманевренных самолетов Су-35 и Су-35УБ, предназначенных для новых потенциальных зарубежных заказчиков. Первый экземпляр двухместного многофункционального истребителя Су-35УБ был построен на КнААПО и совершил первый полет 7 августа 2000 г.
30 мая 2004 года на совещании у Михаила Аслановича Погосяна в ОКБ им. П.О. Сухого было принято решение о создании принципиально нового сверхманевренного истребителя Су-35, ориентированного на экспорт. Первый опытный образец Су-35 был поднят в воздух 19 февраля 2008 года.
Министерство обороны России проявило интерес к новым истребителям, а в мае 2009 года председатель правительства РФ Владимир Владимирович Путин во время визита в Комсомольск-на-Амуре подписал протокол об изготовлении и поставке этих машин для эксплуатирующих организаций военного ведомства. В августе 2009 года был подписан первый контракт с Минобороны на поставку этих самолетов.
Сейчас Су-35С в ВКС России является основным многофункциональным истребителем завоевания превосходства в воздухе.
В 2002 году правительство РФ назначило авиационный завод им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре головным исполнителем контракта по изготовлению опытных образцов перспективных авиационных комплексов фронтовой авиации. Результатом огромной, напряженной работы стал изготовленный на КнААЗ опытный образец Т-50, который 29 января 2010 года поднялся в небо. Благодаря самоотверженному труду коллектива предприятия удалось наладить производство Су-57.
В 2019 году был заключен крупный контракт с министерством обороны на строительство Су-57 и сегодня завод работает над его выполнением, ежегодно увеличивая объемы производства.
В новом веке завод развивал и тему гражданской авиации. В 2000-х годах предприятие смогло развернуть производство гражданского самолета SSJ-100, изготавливая составные части фюзеляжа, отъемные части крыла, пилоны под двигатели.
Сегодня идет серийное производство уже более современных вариантов самолета SJ-100 с отечественными системами и комплектующими. Включился КнААЗ и в программу по изготовлению панелей и обшивок фюзеляжа для лайнера МС-21.
Параллельно завод начал реализацию нового проекта – легкого тактического однодвигательного самолета – Т-75. Сейчас идет подготовка к выпуску первых опытных экземпляров. По своим характеристикам новая машина обещает стать лучшей в своем классе.