
Создание МиГ-31 ознаменовало по своей сути появление многофункциональной боевой платформы, способной выполнять не только задачи универсального истребителя-перехватчика, но и воздушного поста наведения и управления. Он стал также первым в мире носителем гиперзвукового оружия. Его летно-технические и тактические характеристики намного опередили свое время, благодаря чему и по сей день эта машина не имеет себе равных в мире.
Подробнее
Линия на создание фронтовых истребителей в ОКБ-155 всегда была доминирующей. После «вывода в люди» МиГ-21 надо было думать о создании его преемника. В ОКБ велись работы как по дальнейшему развитию МиГ-21, так и по созданию новых машин с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками, дальностью и продолжительностью полета. С 1960 г. на базе МиГ-21ПФ был спроектирован самолет под заводским шифром «Е-8», отличавшийся новым фюзеляжем (в частности – подфюзеляжным плоским воздухозаборником) и более мощным двигателем Р-21-300 с тягой 7200 кгс.
Подробнее

Задача уничтожения целей, летящих в стратосфере на скорости, в три раза превышающей звуковую, потребовала неординарных решений. Так родился МиГ-25 – тяжелая двухдвигательная машина со стальным планером, выдерживающим нагрев до 300°, мощным бортовым локатором, обнаруживающим цель на удалении до 90 км, и управляемыми ракетами невиданной ранее дальности полета – до 30 км. Абсолютный мировой рекорд высоты полета, равный 37 650 м, по сей день принадлежит МиГ-25.
Подробнее
В конце 1940-х годов прошлого века необходимость создания истребителей со сверхзвуковой скоростью полета стала совершенно очевидной. Применение реактивных двигателей на бомбардировщиках привело практически к паритету их скоростных возможностей с истребителями. Это делало бомбардировщики почти недосягаемыми для враждебных перехватчиков и вместе с тем сильно осложняло сопровождение собственными истребителями, которые, ввязавшись в бой с противником, рисковали безнадежно отстать от объектов защиты.
Подробнее
Для проведения заводских испытаний И-200 назначили бригаду в составе ведущего инженера А.Г. Брунова, лётчика-испытателя А.Н. Екатова и его дублёров – полковника М.И. Марцелюка (от военного представительства) и майора М.Н. Якушина (от Лётно-технической инспекции ВВС КА).
Подробнее
После согласования вопроса с наркомом авиационной промышленности М.М. Кагановичем 8 декабря 1939 года приказом директора авиазавода № 1 имени Авиахима был организован Особый конструкторский отдел. Он был скомплектован буквально за два дня на базе подразделений ОКБ и СКО завода № 1. С этой даты началась биография прославленного впоследствии на весь мир конструкторского бюро.
Подробнее