
Первым по программе МиГ-35 в РСК «МиГ» подготовили самолет-демонстратор, который в конце 2006 года создали на базе двухместного МиГ-29М2 № 154. На этой машине в 2001-2006 годах уже в полном объеме была отработана конструкция и аэродинамика новой носовой части фюзеляжа, новое информационно-управляющее поле кабины экипажа, ряд новых систем бортового оборудования.
Подробнее
В начале XXI века в мире начался определенный ажиотаж по созданию беспилотных летательных аппаратов с очень низким уровнем заметности. Пик его пришелся на период после войны в Югославии, в ходе которой силы ПВО Сербии сбили американский самолет F-117A, созданный по технологии «стелс».
Подробнее
История мировой авиации убедительно доказывает, что прогресс такого наукоемкого продукта, как самолет-истребитель, не терпит перерывов, и почивший на лаврах рискует серьезно отстать в борьбе за господство в воздухе. Именно поэтому в ОКБ всегда работали на опережение. Еще не выпустив МиГ-29 в большую жизнь, в фирме задумались над истребителями следующего, уже 5-го, поколения, которые в начале XXI века могли прийти на смену самолетам 4-го поколения в строевых частях.
Подробнее
По вполне понятным причинам далеко не все проектные разработки ОКБ А.И. Микояна получали путевку в жизнь. Одни не соответствовали заданным характеристикам, другие были отвергнуты военным заказчиком, третьи настолько опережали свое время, что отставала общая технологическая база промышленности. Многие из них и по сей день не рассекречены. Лишь о некоторых можно рассказать в открытой печати, но и эта малая толика позволяет судить о том высочайшем творческом потенциале, который был накоплен в ОКБ.

Высокую степень унификации с МиГ-29М имел палубный МиГ-29К (9-31). Основными его отличиями были усиленные стойки шасси, наличие тормозного гака, повышенное давление в пневматиках для посадки на корабль, а также более серьезная защита самолета от внешних воздействий окружающей среды. Новинкой стало введение систем дозаправки топливом в полете с использованием выпускной штанги и слива топлива в воздухе.
Подробнее